×
IV Форум социально ориентированных некоммерческих организаций Псковской области
Возможно не включен flash в браузере.

Закон Псковской области от 15.12.2015 № 1610-ОЗ «О внесении изменений в Закон Псковской области «Об Общественной палате Псковской области» (утратил силу)

20 ноября 2015  Рассмотренно 15 декабря 2015

Инициатор

(не имеет должности в текущем составе)
Закон «Об Общественной палате Псковской области» необходимо привести в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». В цели и задачи Общественной палаты Псковской области добавляется общественный контроль, устанавливается порядок проведения общественной проверки и общественного обсуждения.
Пункт 6 статьи 8 Закона об ОППО устанавливает порядок выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты от муниципальных образований. В настоящее время главы районов направляют в Общественную палату только муниципальный правовой акт с указанием ФИО кандидата. В данном акте может не быть никаких данных о биографии кандидата, что делает процесс избрания необъективным. Предлагается одновременно прилагать к копии муниципального правового акта о выдвижении кандидата в Общественную палату сведения о выдвигаемом кандидате, включающие в себя фамилию, имя, отчество, гражданство, дату и место рождения, адрес места жительства, место работы или службы, занимаемую должность, род занятий.
Статьей 11 установлено, что в случае если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в установленном порядке либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в таком же порядке, то есть процедура начинается заново. Поскольку в данном случае речь идет не обо всех членах палаты, а о нескольких, и предполагается, что необходимые консультации с большинством кандидатов уже были проведены, а документы подготовлены, предлагается сократить сроки этих процедур наполовину. Аналогичная норма содержится в документах Общественной палаты РФ.
В пунктах 1-2 статьи 9 действующего закона указано, что секретарь избирается из членов совета. То есть сначала избирается совет, а из его состава избирается секретарь и заместитель секретаря. В этом случае нарушаются права всех членов Общественной палаты быть избранными в качестве секретаря. Кроме того при таком порядке избрания секретарь и его заместитель сами должны являться одновременно председателями комиссий. Секретарь это ответственная должность, она требует много времени и сил. Поэтому необходимо сделать так, чтобы секретарь был освобожден от председательства комиссий.
Логично установить, что секретарь и его заместитель избираются из всех членов Общественной палаты. Затем в порядке, установленном регламентом, избирается Совет палаты. Аналогичный порядок действует в Общественной палате Российской Федерации.

Результат рассмотрения

Принят Псковским областным Собранием депутатов
Актуальный комментарий